Изменить фон в фотошопе cs5. Как удалить и изменить фон на фотографии

"Фотошоп", ставшим кумиром колоссальной аудитории в Интернете, кто-то потирает руки в предвкушении отредактировать неудачные фотографии, другие создают в мыслях потрясающие композиции будущих коллажей, третьи в своем воображении с вожделением переодевают моделей, примеряя им "откровеннее некуда" наряды, но почти всем им рано или поздно придется выяснять, как в "Фотошопе" поменять фон.

Эта проблема решается либо удалением самого фона, либо извлечением из него объекта и переносом его на другую основу. Иногда фон перекрашивают либо частично замещают его отдельные участки фрагментами других изображений, но во всех случаях требуется предварительное выделение "неугодных" элементов или предметов манипуляций.

Таким образом, замена фона в "Фотошопе", по существу, сводится к процедуре выделения объектов с использованием стандартных инструментов программы в совокупности с различными методами и техническими приемами, а также специальных функций, позволяющих уточнять контуры выделения до мельчайших деталей.

Выделение стандартными фигурами

Эта группа инструментов (Rectangular Marquee Tool), выделяющих прямоугольниками, эллипсами (окружностями) и строками, редко используется в связи с заменой фона, разве что для выделения/вырезания объектов с правильными формами. Здесь все просто: щелкнул где надо мышкой - и растягивай рамку, но если тащить с нажатой клавишей Shift, фигура будет правильной, а если курсор завести внутрь контура, выделение можно будет перемещать целиком.

Для овального выделения (Elliptical Marquee Tool) предусмотрен режим "Сглаживание" (Anti-aliased) контуров, который явно оправдывает свое название, поэтому нужно не забывать о галочке на панели настроек вверху.

"Ковбойское" выделение

Инструментами группы "Лассо"(Polygonal Lasso Tool) можно не только качественно вырезать фон в "Фотошоп", но и выделять контуры объектов со сложным профилем.

Простое, но "настоящее" лассо работает как инструмент "Карандаш", только, в отличие от последнего, "петлю" лассо не обязательно замыкать, поскольку это произойдет автоматически, как только вы отпустите левую кнопку мыши, в какой бы точке петли это ни случилось. По замкнутому контуру сразу "побегут муравьи".

Взяв в руки "Прямолинейное лассо", левой кнопкой мыши "выщелкивают" ломаный контур объекта или области, и замыкают его, правда, можно щелкнуть и раньше. Когда вблизи с начальной точкой рядом с курсором появится кружочек, тогда контур замкнется сам. Тот же эффект произойдет после двойного щелчка мыши (с клавишей Ctrl в ранних версиях "Фотошопа"). Если созданный контур не устраивает, клавиша Esc уберет его, а нажав Delete, можно удалить только последний отрезок. Клавиша Alt, нажатая в процессе выделения, перераспределяет на ходу роли обоих видов лассо.

Включив "Магнитное лассо" (Magnetic Lasso Tool), достаточно щелкнуть на границе выделяемой области и плавно обвести ее мышкой, не "выписывая кренделя" сложного профиля объекта, потому как умное "лассо с магнитом", следуя за курсором, притягивается к границе объекта и само укладывается точно по контуру. Для этого инструмента, в отличие от других лассо, нужно на панели настроек вверху указывать ширину (width) зоны, в пределах которой он должен определить границу.

Следующая пара стандартных инструментов выделения с легкостью решает такие задачи, как вырезать фон в "Фотошопе", а если он еще и однородный, тогда для выделения достаточно одного щелчка мыши.

"Заливка" выделением

"Волшебная палочка" (Magic Wand Tool) работает как "Заливка" (Paint Bucket Tool), только не заливает краской из ведерка, а выделяет смежные области с таким же цветом, как в точке, в которую вы "ткнули пальцем" мышки. Так "палочка-чародейка" будет поступать, если на панели настроек стоит галочка в чекбоксе "Смежные пиксели" (Contiguous), в противном случае будут выделяться участки близкого к выбранному цвета по всему изображению. Помимо этого палочке еще можно указать "Размер образца" и "Допуск", а также выбрать функции "Сглаживание" и "Образец со всех слоев".

Почти так же функционирует инструмент "Быстрое выделение" (Quick Selection), но делает он это вашей рукой, предложив кисть, у которой настраиваются жесткость, форма, размер, интервалы и угол.

Выделение удалением

В условии задачи "как убрать фон в "Фотошопе"" уже заложен ответ или подсказка ("убрать"). Можно выделить, а затем вырезать объект, просто удалив все лишнее с помощью группы ластиков, куда входят инструменты "Ластик"/Eraser Tool, "Фоновый ластик"/Background Eraser Tool и "Волшебный ластик"/Magic Eraser Tool. Простой ластик - это та же самая кисть (или карандаш), с той лишь разницей, что одни красят, а другие стирают до прозрачности. Волшебный ластик "косит" под такую же палочку, а фоновый, если показать ему образец, сам сотрет то, что нужно.

Альтернатива выделения по цвету

Начиная с версии "Фотошоп SC3" в меню "Выделение" (Select) поселилась команда "Цветовой диапазон" (Color Range), по которой выделение производится, в принципе, аналогично колдовству волшебной палочки, но здесь появились некоторые дополнительные возможности и преимущества, которые особенно ощущаются при выполнении таких операций, как в "Фотошопе" поменять фон. Для выбора цвета, который подлежит выделению, предлагается стандартная троица пипеток (основная и с +/-), которыми можно бесконечно (если надо) щелкать, выбирая нужные оттенки прямо на изображении или на его миниатюре в центре диалогового окна. Контролировать процесс выделения можно, если выбрать вариант "Выделенная область" под миниатюрой. В отличие от волшебной палочки, где выбор допуска при выделении неоднородно окрашенных областей может иной раз сильно утомить, в Color Range это легко делается ползунком "Разброс" (Fuzzinness), корректирующим рассеивание за границей выделенной области, причем за эффектом можно наблюдать на миниатюре изображения.

"Фильтр-разлучник"

В меню "Фильтр" (Filter) есть команда, наименование которой прямо указывает, как через "Фотошоп" поменять фон. Это функция "Извлечь" (Extract), у которой шикарное диалоговое окно похоже на мини-редактор изображений. Извлекать мы будем, конечно, не фон, а объект, который сначала нужно обвести "фломастером", выбрав его на панели инструментов, справа вверху, а затем залить краской из ведерка, кликнув по нему и щелкнув внутри обведенного контура. После этого безжизненная доселе кнопка "OK" станет активной и, когда вы поднесете к ней курсор, зальется "голубым румянцем" от гордости за вверенную ей функцию. А в окне основного документа вас уже будет ждать безупречно вырезанный объект на прозрачном фоне, правда, если вы правильно задали толщину мазка "фломастера", показав программе, где ляжет граница между объектом и фоном, которая должна быть заключена внутри полосы фломастера.

Выделение "по своим каналам"

Уяснив, как в "Фотошопе" поменять фон с помощью стандартных инструментов выделения, можно перейти к неординарным методам. Для выделения предметов с очень сложным контуром опытные пользователи часто используют цветовые каналы.

Откройте в "Фотошопе" свой лохматый, волосатый, шерстистый, ажурный и т. д. объект и перейдите на вкладку "Каналы" (Channels), а если в палитре нет таковой, зайдите в меню "Окно" (Window) и выберите ее.

Пощелкайте по всем каналам и выберите наиболее контрастный из них (обычно это синий или реже красный). Затем сделайте копию выбранного канала, утащив этот слой на иконку "Создать новый канал " внизу.

Теперь наша задача максимально "зачернить" объект и "отбелить" фон на слое дубликата (а может быть, и наоборот), чтобы предельно усилить контрастность границы между ними. В зависимости от характера конкретного объекта это достигается настройкой параметров функций "Яркость"(Brightness)/"Контрастность"(Contrast) или "Уровни" (Levels) в меню "Изображение" (Image) > "Коррекция" (Adjustments). Но в любом варианте, как правило, возникает потребность в помощи черной кисти для добавления черного и белой для белого.

Закончив работу над силуэтом, щелкните по слою дубликата канала с нажатой клавишей Ctrl, вернитесь на вкладку "Слои", где объект уже благополучно выделен и, выделив в палитре слой, инвертируйте выделение, выбрав команду "Инвертировать" (Inverse) в меню "Выделение" (Select). Нажмите Ctrl + J - и вырезанный объект окажется на новом слое, но уже без родного фона.

Каналы используются еще в одном, более продвинутом способе выделения, который очень эффективно решает такие вопросы, как в "Фотошопе" поменять фон.

Давайте вернемся со своим объектом на вкладку "Каналы" и сразу выберем синий канал. Затем идем в "Изображение" (Image) > "Вычисления" (Calculations) и для обоих источников (Source) выбираем Blue (Синяя копия), не меняя другие параметры по умолчанию. В результате в палитре каналов появится новый альфа-канал (Alpha 1).

Оставаясь на слое Alpha 1, перейдите в "Изображение" (Image) > "Коррекция" (Adjustments) и, выбрав "Уровни" (Levels), настройте параметры яркости таким образом, чтобы объект ярко чернел на максимально осветленном фоне.

Теперь переключаемся на панель слоев, переходим в "Выделение" (Select) > "Загрузить выделенную область" (Load Selection), выбираем в списке Channel канал Alpha 1 и жмем "OK". Остается удалить (Delete) родной фон и подложить другой (однородный и темный), чтобы убедиться в безупречности контура вырезанного объекта.

Выделение пером

Многие "фотошоперы" считают, что с помощью инструмента "Перо" (Pen Tool) получается самое точное и "чистое" выделение, но этот способ, помимо умения, требует огромного терпения. Тем не менее есть "мазохисты", которые пером выделяют волосы (благо масштаб можно увеличить до 3200%).

В общем, объект тщательно обводят пером, затем, обязательно замкнув контур, щелкают по нему правой кнопкой и выбирают команду "Образовать выделенную область" (Make Selection). Программа выполнит команду немедленно, как только вы укажите "Радиус растушевки" и решите, нужно ли вам "Сглаживание".

Шлифуем края выделенных контуров

Независимо от "происхождения" выделенного контура, начиная с версии "Фотошоп CS5" его всегда можно подправить с помощью инструмента "Уточнить край" (Refine Edge), нажав одноименную кнопку на панели настроек вверху справа или выбрав такую команду в меню "Выделение".

Здесь есть кисточка, увеличивающая область обнаружения, очень "Умный радиус", который автоматически адаптируется в соответствии с краями изображения и настройки параметров сглаживания, растушевки, смещения, а также контрастности границ выделяемого объекта.

Освоив хотя бы часть такого солидного арсенала инструментов для выделения сложных объектов, разобраться с тем, как вставить фон в "Фотошопе", будет "проще пареной репы".

Если ваш отделенный от основы объект все еще в "Фотошопе", и для него подобран новый фон, загрузите и его в редактор. Затем перейдите в окно объекта и, включив инструмент "Перемещение", подцепите его мышкой, подтяните вверх к имени файла фона и, когда он появится в окне, опустите объект и отпустите кнопку мыши. Останется лишь устроить, как дома, объект на новом фоне.

Можно выбрать и традиционный путь, выделив объект целиком (Ctrl + A), скопировав в карман (Ctrl + C) и затем вставив его на фон (Ctrl + V). По команде "Поместить" в меню "Файл" выбранный документ тоже попадет в окно, из которого команда была подана.

К замене фона при работе в редакторе Фотошоп прибегают очень часто. Большинство студийных фото делаются на однотонном фоне с тенями, а для составления художественной композиции требуется другой, более выразительный фон. В сегодняшнем уроке будет рассказано, как поменять фон в Фотошопе CS6.

Замена фона на фото происходит в несколько этапов.

  • Отделение модели от старого фона;
  • Перенос вырезанной модели на новый фон;
  • Создание реалистичной тени;
  • Цветокоррекция, придание композиции завершенности и реалистичности;

Исходные материалы

Шаг 1: Отделение модели от фона

Первым делом необходимо отделить модель от старого фона. Сделать это можно разными способами, но предпочтительнее использовать инструмент под названием «Перо» . Ниже вы найдете ссылки на уроки, в которых подробно описаны все необходимые операции.

Теперь необходимо перенести ее на новый фон.

Шаг 2: Перенос модели на новый фон

Перенести изображение на новый фон можно двумя способами.

Первый и самый простой – перетянуть фон на документ с моделью, а затем поместить его под слой с вырезанным изображением. Если фон больше или меньше холста, необходимо подогнать его размеры при помощи Свободного трансформирования (CTRL+T ).

Второй способ подойдет, если Вы уже открыли изображение с фоном для того чтобы, например, отредактировать. В этом случае необходимо перетянуть слой с вырезанной моделью на вкладку документа с фоном. После непродолжительного ожидания документ откроется, и слой можно будет поместить на холст. Все это время кнопку мыши нужно держать зажатой.

Размеры и положение также подгоняются при помощи Свободного трансформирования (CTRL+T ) с зажатой клавишей SHIFT для сохранения пропорций.

Первый способ предпочтительнее, так как при изменении размера может пострадать качество. Фон мы будем размывать и подвергать другой обработке, поэтому незначительное ухудшение его качества на конечном результате не скажется.

Шаг 3: Создание тени от модели

При помещении модели на новый фон она как бы «повисает» в воздухе. Для реалистичности картинки нужно создать тень от модели на нашем импровизированном полу.

  1. Нам понадобится исходный снимок. Его необходимо перетянуть на наш документ и поместить под слой с вырезанной моделью.

  2. Затем слой нужно обесцветить сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U , после чего применить корректирующий слой «Уровни» .

  3. В настройках корректирующего слоя подтягиваем крайние ползунки к центру, а средним регулируем выраженность тени. Для того чтобы эффект применился только к слою с моделью, активируем кнопку, которая указана на скриншоте.

    Должен получиться примерно такой результат:

  4. Переходим на слой с моделью (который обесцвечивали) и создаем маску.

  5. Затем выбираем инструмент кисть.

    Настраиваем ее так: мягкая круглая,

    цвет черный.

  6. Настроенной таким образом кистью, находясь на маске, закрашиваем (удаляем) черную область в верхней части изображения. Собственно говоря, нам необходимо стереть все, кроме тени, поэтому проходимся и по контуру модели.

    Некоторый белые участки останутся, поскольку их проблематично будет удалить, но это мы исправим следующим действием.

  7. Теперь меняем режим наложения для слоя с маской на «Умножение» . Это действие удалит только белый цвет.

Изображение, для которого хотите изменить фон. В панели инструментов выберите инструмент "Волшебная палочка".



Наведите курсор мыши, который будет представлять собой волшебную палоку, на участок изображения с фоном. Щелкните левой кнопкой. Образуется выделение.





Образуется новое выделение, но уже будет выделен не фон, а само изображение.



Нажмите сочетание "Ctrl+C", чтобы скопировать изображение в буфер. Откройте новое изображение с фоном и вставьте выделение с предыдущей картинки при помощи сочетания "Ctrl+V". При необходимости отмасштабируйте изображение. Для этого нажмите "Ctrl+T", появится рамка с квадратиками по углам и на гранях.



Зажмите клавишу "Shift" (необходимо для сохранения пропорций) и потяните за любой из угловых квадратиков. Выберите нужный размер и подтвердите масштабирование, нажав "Enter". В итоге должно получиться нечто подобное:



Обратите внимание! Представленный способ является самым простым и эффективно может быть применим только к изображениям с монотонным фоном.

В этом уроке я вам расскажу как изменить задний фон фотографии.

Для этого открываем 2 картинки или фотографии:

И так начинаем работать с первой картинкой на которой хотим поменять фон.

Выделяем нашу девушку при помощи инструмента быстрое выделение или магнитным лассо или просто лассо, кому как удобно, я буду выделять быстрым выделением:

Затем правой кнопкой мыши нажимаем на девушку и выбираем функцию «Уточнить край»

устанавливаем наши настройки под вашу картинку:

Затем нам нужно будет нажать клавиши Ctrl+C, Ctrl+V у нас в слоях откроется еще один слой с вырезанной девушкой на прозрачном фоне.

Далее нам нужно перенести нашу девушку на другой фон, для этого выбрав фотографию с фоном и нажав сочетания клавиш Ctrl+V, мы вставляем нашу девушку на выбранный нами фон.Вставленное изображение будет меньшего или большего размера, по сравнению с выбранным фоном, в моем случае девушка больше моего фона:

Для коррекции размера изображения необходимо выполнить Трансформирование, нажав правой кнопкой мыши на девушку и выбрать команду Свободное трансформирование или нажав сочетание клавиш Ctrl+T, так же можно это сделать в разделе Редактирование в верхней левой части экрана выбрать меню Редактирование > Трансформирование > Масштабирование. Вокруг выделенного для масштабирования объекта появиться прямоугольная область, наводя мышь и удерживая левую кнопку на углы которой мы можем растягивать, сужать или переворачивать изображение.Для меня легче нажать правой кнопкой мыши на девушку:

Так же необходимо выполнить «размытие» контура, для его более лучшего совмещения с фоном. Для этого выбираемна панели инструментов Инструмент «Размытие» и проводим мышкой, удерживая левую кнопку мыши по контуру девушки:

И получаем готовую девушку на новом фоне:


Домашнее задание : выбрать любые две картинки и заменить фон.

Всем спасибо за внимание!)

Это частый вопрос среди новичков, начинающих изучать Adobe Photoshop. Сегодня я покажу один из способов смены фона в фотошопе. Мы будем использовать быструю маску и инструмент Refine Edge, так что для работы вам понадобится Photoshop CS5.

Этот урок photoshop будет довольно простым, и в то же время представленный способ выделения в фотошопе подойдёт практически для любых изображений.

В конце этого урока photoshop мы получим такой результат:

Сложность выделения в фотошопе зависит от того, насколько ближе по цвету фон к самому изображению. Если взять, к примеру, портрет человека на белом фоне, то поменять для него фон не составит никакого труда. Мы же рассмотрим довольно сложный пример. Давайте поменяем фон на этой фотографии с собакой.

Как видите, собака здесь сливается с жёлтыми осенними листьями, так что простыми инструментами быстрого выделения работать будет проблематично. Советую вам взять свою фотографию, так вы лучше усвоите материал

1. Перейдите в режим быстрой маски (клавиша Q) (подробнее о масках вы можете почитать в уроке “). Возьмите жёсткую кисть подходящего размера и начните закрашивать изображение собаки:

Обратите внимание, параметры Flow (Нажим) и Opacity (Непрозрачность) должны быть 100%, иначе маска получится не полной, и у вас будут пробелы в изображении. Полностью закрасьте собаку:

Если в процессе работы вы случайно заехали на фон, просто нажмите клавишу X (основным цветом станет белый) и уберите маску в том месте, где она не нужна.

2. Переходим к самому интересному. Нажмите клавишу Q для применения быстрой маски, она превратится в выделение. Но выделение получилось, мягко говоря, убогое. Инвертируйте его (Shift+Ctrl+I). Возьмите любой инструмент выделения и нажмите кнопку Refine Edge (Уточнить ребро).

Появится такое окно с настройками:

И здесь мы остановимся подробнее.

Параметр View (Вид) задаёт фон, на котором вы будете просматривать текущее выделение. Он ни на что не влияет и нужен исключительно для вашего удобства. Я выбрал чёрный фон, т.к. это изображение удобнее всего просматривать именно на нём.

Параметр Edge Detection является самым важным, и позволяет автоматически отделять края изображения от фона. К сожалению, он не идеален, но, тем не менее, справляется с задачей весьма неплохо. Для применения этой опции установите галочку Smart Radius (Умный радиус) и подберите для своей картинки оптимальный радиус. У меня это 11,3px. Если я выкручу радиус дальше, то инструмент будет захватывать часть фона.

Опции во вкладке Adjust Edge корректируют края выделенного изображения. Smooth устанавливает сглаживание, Feather (Растушевка) делает края мягкими, Contrast само собой увеличивает контрастность краёв, а Shift Edge расширяет или сужает область выделения. Параметры для моего изображения вы видите на картинке выше.

Ну и наконец, опция Decontaminate Colors (Очистка цвета) позволяет избавиться от артефактов на стыке изображения и фона. Я использую её почти всегда. Есть одна особенность, о которой вам нужно знать – если очистка цвета активна, после применения Refine Edge сразу будет создан новый слой с маской, а на него скопировано текущее выделение. Я считаю это удобным.

Итак, применяем Refine Edge и видим:

Всё, теперь вы можем подложить под фотографию собаки любой фон:

Теперь вы знаете, как в фотошопе поменять фон . Показанный мною способ далеко не единственный, однако работает он отлично. Вот ещё несколько примеров смены фона в фотошопе:

На этом урок photoshop о том, как сменить фон в фотошопе завершен. Не забывайте оставлять комментарии и делиться уроком с друзьями. А я прощаюсь с вами до новых встреч.