Праздничная конкурсная программа на день матери. Сценарий развлекательной программы к дню матери для младших школьников

Желающим принять участие в игровом мероприятии необходимо подать заявку педагогу-организатору за несколько недель до проведения. Заявка подается от команды мама+ребенок. Участникам раздают задания для конкурсов, которые необходимо подготовить дома.

Зал украшен шарами и веселыми гирляндами. Так же в зале размещена выставка детских рисунков и стенгазет от старших классов на тему «Мама и я». На сцене стоят столы со стульями для каждой команды, к каждому столу приклеена ромашка с указанием номера команды.

(На сцену выходит ведущий.)

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших школьников, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

И сегодня мы будем проводить конкурсно-игровую программу «А ну-ка мамочки!»! В игре будут принимать участие несколько команд, с которыми мы познакомимся благодаря первому конкурсу-представлению! Встречаем!

(На сцену выходят команды-участницы, рассаживаются по местам. Играет веселая музыка. Участники готовятся к представлению.)

Ведущий : Участникам было задано домашнее задание придумать название своей команде, эмблему, девиз и краткое приветствие. Оценки командам будет выставлять наше жюри.

(Ведущий представляет жюри.)

Ведущий : А теперь давайте знакомится с нашими командами.

(Команда представляет свое название, эмблему - будь то большой плакат или нагрудные значки, и девиз. Также мама и ребенок должны придумать представление друг друга в форме стихотворения, песни или просто рассказа. Оценивается оригинальность идеи, артистизм от 1 до 5 баллов.)

Ведущий : Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у таких мам не менее талантливые дети!

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Ваша мамочка родная!

Ведущий : Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

(Ведущий проводит игру с залом.)

Ведущий : Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо») .
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день») .
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо») .
Когда бранят за шалости, Скажи прости... («пожалуйста») .

Ведущий : Молодцы! Теперь я уверен, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! А мы переходим к следующему конкурсу под названием «Знатоки». В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили читать. Какие ваши любимые сказки и книги? (задает вопрос командам) Отлично! Теперь мы проверим, как хорошо вы их помните.

(Проводится конкурс, в котором командам задают вопросы по сюжету сказок и книг из детства и школьной программы. Вопросов необходимо подготовить около 10. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

Ведущий : Замечательно! Приятно, что наши дети так много читают! А мы переходим к следующему конкурсу. Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

Ведущий : Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку. Максимальное количество баллов равно количеству участников. Одна ошибка - минус один балл.)

Ведущий : Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали! А следующее испытание будут проходить наши дети!

(Стулья после предыдущего конкурса не убирают. Дети садятся на места своих мам, только лицом к залу.)

Ведущий : Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает - поднимает руку! Готовы? Поехали.

Примеры загадок:

1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...
(ысуб - читайте справа налево)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(икжёрес)

3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей...
(акпялш)

4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей - ерунда
Это же...
(адоровокс)

5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(кинйач)

6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут -
Разольет в тарелки...
(пус)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит -
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(соселып)

8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него...
(гюту)

9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный...
(ружаба)

10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(акшок)

(Каждая отгаданная загадка один балл.)

Ведущий : Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники! А у нас остался всего один конкурс! Я прошу команды занять свои места за столом.

(Участникам раздаются газеты, скотч, скрепки, ленты, банты и тому подобный реквизит.)

Ведущий : Как часто наши мамы задаются вопросом «Что одеть?». Сейчас вам в этом помогут ваши детки! Задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд для вашей мамы! Вы можете пригласить из зала по одному помощнику! На все у вас есть 10 минут! Итак, начали!

(Звучит веселая музыка. Жюри оценивает наряд и артистизм по шкале от 1 до 10 баллов.)

Ведущий : Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы. На этом конкурсная программа закончилась. Участники могут занять места в зале. Пока жюри подводит итоги, мы приготовили для вас праздничный концертный номер.

(Подготовьте танец, песню или любой другой номер.)

Жюри объявляет итоги конкурса. Команде набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Все команды получают призы. Так же можно раздать мамам номинации «Миссис Доброта», «Миссис Интеллект», «Миссис Красота», «Миссис Очарование», «Миссис Нежность» и тому подобное.

Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Описание: разработка будет полезна учителям начальных классов, школьным организаторам при организации и проведении Дня матери в школе. Содержит разнообразные конкурсные задания для команд мамочек.
Цель и задачи мероприятия:
- развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
- воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.
- создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми,
- пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Ведущий 2 : Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первая сознанья,
Первая улыбка малыша.
Ведущий 1 : Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!..
Я произношу его:
"Мама!"
Ведущий 2 : Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 1: Добрый день, наши милые мамочки!
Ведущий 2: Мы поздравляем Вас с наступающим праздником – Днём матери и хотим порадовать конкурсно-развлекательной программой «Супермама»
Музыкальный номер
Ведущий 1 : Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
Ведущий 2: Действительно, кто нас всегда поддержит?
Ведущий 1: Поймёт и не осудит?
Ведущий 2: Примет такими, какие мы есть?
Ведущий 1: Это – МАМА!
Ведущий 2 : Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми шумными девчонками, которые любили играть в разные игры.
Ведущий 1 : Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить своё детство и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе.
Ведущий 2 : Приглашаем на сцену наших участниц, встречайте! (Выходят мамы)
Ведущий 1: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступления наших участниц.
Ведущий 2: Сегодня в составе жюри…
Ведущий 1 : Сейчас первый конкурс – «Разминка» Командам нужно ответить на вопросы.
Ведущий 2: Вопросы 1-й команде:

Когда мальчика называют женским именем? (Соня)
Из какой посуды нельзя есть (из пустой)
На что похожа половина яблока? (на вторую половину)
Когда сутки короче, зимой или летом? (одинаковы)
Собака была привязана к десятиметровой верёвке, апрошла 300 метров. Как ей это удалось? (Верёвка ни к чему не была привязана)
Ведущий 1: Вопросы 2-й команде:
Можно ли в решете воду принести? (Да, когда замёрзнет)
Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает голову в окно или дверь)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
Что стоит между окном и дверью? (буква и)
Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше размешивать ложкой)
Ведущий 2 : Все мамочки просто молодцы и заслужили поощрительный приз.
Музыкальный номер
Ведущий 1 Ну а на очереди у нас второй конкурс «Писатели»
Ведущий 2 : Сочините маленький рассказ так, чтобы все слова начинались - ! команда на букву «К», 2 команда на букву «П»
Ведущий 1 : Ну а пока мамы готовятся – музыкальный номер.
Ведущий 2 :Вы, конечно не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела Вас! Как счастливо светились её глаза. Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша и поняла, что её ребёнок самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас всё так же крепко и нежно
Ведущий 1: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток. Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого ьруда узнать своего плачущего ребёнка.
Ведущий 2: Приглашаем сюда ваших детей
Ведущий 1 : Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить «уа-уа!», а ваша задача – узнать голос вашего ребёнка. Прошу мам отвернуться. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать указкой кому и за кем «плакать».
Музыкальный номер
Ведущий 2 : Сейчас четвёртый конкурс «Семейная хроника»
Ведущий 1 : Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет родителям и детям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания, поэтому наши участники смогут легко ответить на вопросы конкурса «Семейная хроника»
Ведущий 2: Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ и отдаёт его мне. Пока мама пишет ребёнок может обдумывать ответ на вопрос. Потом ребёнок отвечает устно, ответ мамы (на листочке) и устный ответ ребёнка должны совпасть.
Музыкальный номер
Ведущий 1 Без кого невозможно на свете жить?
Ведущий 2 : Без мамы!
Ведущий 1: Без кого невозможно умные вещи говорить?
Ведущий 2: Без мамы!
Ведущий 1: А кому посвящаем стихи?
Ведущий 2: Маме!
Концертный номер
Ведущий 1: А мы сейча проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь дети подросли. Пятый конкурс «Сказочница». Итак, вам необходимо угадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег – «Золотой ключик»
Ведущий 2: 1-ой команде:
Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека (Аленьких цветочек).
Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)
Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)
Ведущий 1 : 2-й команде:
Сказка о девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом всё-таки нашла своего принца (Дюймовочка)
Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (теремок)
Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве Маша и медведь)
Музыкальный номер
Ведущий 2: Мамочки, а вы готовы к конкурсу «Весёлый зоопарк»?
Ведущий 1: Вам необходимо с помощью пантомимы изобразить животных, а другой команде их отгадать.
Ведущий 2 : Пока мамы обдумывают свои действия, музыкальный номер
Ведущий 1: Итак, мамочки, готовы?
Музыкальный номер
Ведущий 2 : Конкурс песен. Вам необходимо угадать песню по трём словам и спеть её.
Небосклон, кокосы, бананы (Чунга-Чанга)
Минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон)
Груша, песня, туман (Катюша)
Калина, ручей, парень (Ой, цветёт калина)
Музыкальный номер
Ведущий 1 : Праздник наш уже кончается,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощание –
Вам здоровья пожелать!
Ведущий 2: Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!
Ведущий 1 : Дорогие мамочки, будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на земле есть ВЫ!
Ведущий 2: И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо вам всем!
Ведущий 1: Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей!
Ведущий 2: Пусть в вашем доме всегда звучит музыка – музыка любви, доброты.
Ведущий 1: И пусть все восхищаются вашей красотой! Ведь вы – самое прекрасное, что есть. Вы – самый красивый, благоуханный цветок в мире. Вы – мамы!
Ведущий 2 : Ну, а пока жюри подводит итоги конкурсов, ещё один музыкальный номер.
Ведущий 1 : Для награждения слово предоставляется_________________
Ведущие вместе: До новых встреч!

В сценарии использован отрывок из стихотворения Расула Гамзатова «Берегите матерей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»

Конкурсы и сценки к мероприятию, посвященному

Дню матери « Милая мама».

Подготовила учитель начальных классов

Федорова Лариса Зиновьевна

Конкурсы на День матери .

1 . Игра «Варим кашу», конкурс поваров.

Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов.

На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!

2.Игра: «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку »:

Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка.

3. Игра: «Загадалки».
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)

4.Конкурс рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. (винегрет)

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. (селедка под шубой)

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье»)

5.Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы »

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит: « Не пейте, а то козлятами станете». (Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. (3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

6. Задание-игра – «Единственная»
Приглашаем выйти наших любимых мам (по 3 мамы). Они встают у доски. Выбираются по два ребёнка, причём их мамы должны стоять у доски) . Первому завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

7. Игра «Угадай крупу »

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

8. Игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Учитель: Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою… (кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…
(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не…
(разбита).

9. Игра «Стирка »

А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке).

Начинаем, мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем.
Ой, с белья течет вода, это право не беда.
Выкрутим получше, станет оно суше.
«Выкручиваем» белье, «развешиваем».
Вот и высохло белье, что же делать нам еще?
Мы его погладим, с этим быстро сладим.
«Гладим» и «сворачиваем» белье.

10 . Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр» .

1куплет. (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:

(«хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»).

11. «Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок - корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

12. «Найди своего ребенка»

(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…)

13. «Собери пословицу»

Нет милее дружка, / ……………..чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / …………..при матери добро.

Птица рада весне, /………………. а ребенок матери.

Материнская ласка /………………….. конца не знает.

14. «Конкурс портретов »

(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать)

15. ИГРА: «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

16. Игра "Коплимент ".

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

17 . Игра"Веникобол"

( обвести веником воздушный шарик между кеглями)

Сценки

1. Сценка "Три мамы"

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

2. Сценка : (выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто-то испачкан мукой)

1 мальчик:

Мамин праздник!
Мамин праздник!
Пахнет вкусным пирогом,

И цветы живые в вазе…

Папа взад, вперед кругом!

2 мальчик:

Наша мама отдыхает:
Папа повар и завхоз…

Очень горестно вздыхает,

Пот на лбу и в тесте нос!

В этот день у всех мужчин
Для волнений сто причин!

(Читают каждый по строчке) :

Тот ли сорт духов подарен?
– Хорошо ли чай заварен
– Долго ль варятся супы?

– Сколько в кашу класть крупы?
– Долго ль курицу варить:

– Мясо нужно ли тушить?
– Торт, где к празднику купить?

3 мальчик:

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –

Очень, очень любим Вас!

4 мальчик:

Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет как!

5 мальчик:

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность

Вам, от любящих детей!

6 мальчик:

И в работе нет красивей
Мам отважных боевых
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!

3. Сценка «Кто в доме главный!» (выступают ученики):

1. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Там про одного мальчишку,

Изобрёл он вертолёт –

Летает задом наперёд! А у вас?

2. А у нас Наташка – плакса,

У неё в тетрадке клякса.

Натка целый день ревёт,

Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?

3. А у нас Васильев Петя,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил –

Папа в школу приходил!

4. А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион.

Он кидает кверху гири -

Будет самым сильным в мире!

5. Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

6. Борщ варить вам не охота, !

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет

7. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

8. Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор "потребляя”,

Вы ложитесь на диван.

9. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин.

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова

ДЕВОЧКИ ВСЕ ВМЕСТЕ -Мама в доме – шея.

Сценарий игровой развлекательной программы для начальной школы «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

1: Приветствуем всех, собравшихся в зале!
2: И хотим, чтоб вы нам тем же ответили:
Дружно руками нам помахали!
Вм: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
1: Что же нынче приключилось?
2: Что же вдруг произошло?
1: Отвечайте нам на милость,
Что за день, что за число?
2: Бегут по платьям утюги,
1: Сидят в духовках пироги,
2: Всё жарится и моется,
1: Всё к празднику готовится!
2: Почему на лицах радость?
1: Скоро праздник…
2: Скоро праздник?
1: Он безоблачный, не снежный,
2: Он взволнованный и нежный.
1: День просторный, не капризный,
2: День подарочный, сюрпризный.
1: И пускай на этот праздник солнце ярко светит!
2: Потому что наши мамы Лучше всех на свете!
1: Потому что мамин праздник – самый лучший день!
2: Потому что мамин праздник – праздник всех людей!

2: Всех, кто к нам сюда пришёл, с праздником мы поздравляем!
1: Выступлением артистов программу открываем.
Выступление юных артисов

1: Для торжественности момента – артистам аплодисменты!
2: Попрошу вас, дети, на вопрос ответить:
Кто на свете всех милее, всех любимей и добрее?

1: Милую, хорошую, дорогую самую
Дети все на свете называют…Мамою!
2: Ни у кого сомнений нет –
Это правильный ответ!
1: На сегодняшней программе
Разговор пойдёт о маме!
2: Всех, кто собрался в этом зале,
Я б хотела попросить, что б вы громко отвечали…
1: А что нужно говорить?
2: Очень добрые слова, очень нужные слова,
Золотые, не простые и любимые слова!
Вм: Это мамочка моя! (заучить с детьми)
1: Вы, ребята, их запомните, на память заучите,
И ответом на вопрос дружно говорите!
Кричалка «Это мамочка моя!»
2: Кто пришёл ко мне с утра? - Это мамочка моя!
1: Кто сказал: «Вставать пора!» - Это мамочка моя!
2: Завтрак кто успел сварить? -Это мамочка моя!
1: Чаю с сахаром налить? - Это мамочка моя!
2: А кто в школу провожал? - Это мамочка моя!
1: Кто меня поцеловал? -Это мамочка моя!
2: А кто держит дом в порядке? -Это мамочка моя!
1: Проверяет кто тетрадки? -Это мамочка моя!
2: Кто ребячий любит смех? -Это мамочка моя!
1: Кто на свете лучше всех? -Это мамочка моя!
2: Отвечали громко, дружно, и отметить вот, что нужно:
Все ребята в этом зале любят мам и обожают!
1: Но хотелось бы нам знать,
Кто умеет своим мамам по хозяйству помогать?
2: Есть такие в зале? Ну-ка, поднимите выше руки!
Дети поднимают руки.
1: Посмотрите, в зале, здесь из рук вырос целый лес!
А что это означает?
Все девчонки, все мальчишки мамам помогают!
2: Скоро, скоро мамин праздник, каждый сын, а так же дочь,
Должны доставить маме радость, ей обязательно помочь.
1: Как это сделать – вам подскажем,
Вас научим и покажем.
2: Всё это будет, между прочим,
В программе «Мамины помощники»!
1: Мама целый день в заботе, пропадает на работе.
Но скоро должна с работы прийти,
Нам нужно в квартире полы подмести.
2: А кто будет подметать?
1: Тот, кто нам сейчас подскажет, как можно маме помогать.
Аукцион «Помощь маме» (отобрать 8человек)
2: Здорово вы отвечали…,и в две команды уже встали.
Внесите нам сюда орудия труда! (внести 2 веника)
В руки веник мы возьмём, быстро мусор подметём.
Хм! Вроде бы чисто?!! Ах, нет - пылинки
(внести 2 тарелки, шарики для пин-понга)
И откуда они взялись, эти белые соринки?
Ишь, вы, шустрые какие!! Десять минус шесть – четыре!
У вас – четыре, и у вас. Вот это конкурс – просто класс!
Каждый, по очереди, веник берёт,
И одну соринку в «мусорку» ведёт (показать)
Только смотрите, в цель попадите!!
Затем с веником, в команду, возвращается,
И следующий участник со своим мусором справляется.
Только помните условие: «Чистота – залог здоровья!»
Раз, два, три – порядок наведи!
Эстафета «Ни пылинки, ни соринки» фоном музыка.
(2 «мусорки», 2 веника, 2 ёмкости по 4 шарика «пинг-понг»)
2: Да, было сложное задание! (к победителям) Вам - призы! (раздать)
А вам – «Спасибо» за старания.
Проходите на места, и для торжественности момента
Всем участникам – аплодисменты!

1: Мама пришла с работы, устала.
но всё же бельё она постирала.
Затем попросила сына и дочь
ей в трудной работе немножко помочь:
Взять и бельё на веревку развесить
Быстро, красиво, задорно и весело.
Кто обращаться умеет с бельём? Лучших из вас на игру отберём:
В воду для стирки кладут порошки, Названья их вспомни и назови.
Кто называет – тот и играет.
Аукцион «Стиральные порошки»
(отобрать 5 мальчиков, 5 девочек, построить команду девочек, команду мальчиков.)
1: Условия игры таковы:
Первый, бельё, две прищепки берёшь
И со всех ног до верёвки несёшь.
Быстро бельё на верёвку повесить
И прицепить в нужном месте,
В команду вернуться, передать эстафету.
Второй, ты точь – в - точь повторяешь всё это.
Следующий – третий, четвёртый и пятый.
Ну, всё вам, надеюсь, ребята, понятно?
Нет вопросов? Раз, два, три,
Приготовились…Начни!
Эстафета «Стирка». (фоном музыка)

1: Не устали от работы?
2: Да, конечно, нет. Ну, что ты, у всех сил ещё полно!
1: Правда? Значит решено:
Проведём игру другую, но вначале потанцуем!
А кто будет лучше всех в этом зале танцевать,
Тот будет в следующем конкурсе маме помогать.
2: На площадку выходи! Мы танцуем! Раз, два, три!
Танцевальный блок (отобрать 4 человека)
2: Все девчонки, все мальчишки классно танцевали.
Самых лучших мы танцоров на конкурс отобрали.
Остальные по местам – аплодировать друзьям!
1: Пары готовы к выполнению заданья?
Итак, объясняю, минутку вниманья.
Вынести 2 тарелки с крупой.
1: Чтоб маме на завтрак кашу сварить,
Нужно усилия ей приложить.
Упростим для мамочки мы задачу сложную
Приготовить маме завтрак с вами мы поможем.
Каждый повар должен знать:
Перед тем, как водой крупу заливать,
Нужно в начале её перебрать –
Освободить от примесей, веток,
Соринок, пылинок и камешков мелких.
Ну, что, поварята, всё вам понятно?
Тогда вам желаем работы приятной.
Приготовься, Ра, два, три – начни!
Конкурс «Каша» фоном музыка.
2: Вновь мы мамам помогаем,
Будьте внимательны – я начинаю!
Назовите мне продукты:
Сначала - овощи, затем – фрукты.
Аукцион «Продукты» (отобрать 12 человек, приготовить реквизит:
2 самоката, 2 куба, 4 миски, 2 набора: фрукты, овощи,
2 ложки, приготовить 6 призов.)

В две команды становись, и немного потрудись.
Перед вами две корзины (поставить)
Продукты в них из магазина.
Вы, по очереди, в ложке, их перенесите.
Эта команда…..варит борщ, а вы – компот сварите!
Но брать продукты вы должны
Только те, что вам нужны.
Внимание! Заданье ещё усложняется:
Вам поехать в магазин на самокатах предлагается.
Помните: когда скорость набираете,
Ложку из рук не выпускаете!
Заданье всем понятно это?
Итак, начинается: «Продуктовая эстафета»!

Эстафета «Борщ, компот – вари!» фоном музыка

2: Посмотрите, посмотрите, вот команда победитель!
Быстро и правильно продукты в борщ (компот) положили,
И сладкие призы за это заслужили! (раздать 6 призов)
А вы (к проигравшим) ,ребята, не переживайте
И в следующих конкурсах участье принимайте!
Будем мы ещё играть, прошу всех места занять!

1: Когда мама гостей приглашает –
Она, конечно же, стол накрывает.
А для ребят нет большей радости –
Лишь бы на столе были сладости.
И в эту игру тот поиграет,
Кто всякие сладости нам называет!
Аукцион «Сладкоежки»
(отобрать 4+4=8 человек)
Вот – команды две готовы (помочь встать)
Продолжаем разговоры.
Что же вы будете делать? Не знаете?
А вы для мам столы накрываете.
(внести реквизит: 2 куба, 2 «скатерти», 2 набора с наклейками:
посуда - кружки, блюдца, ложечки, «торт», 8 призов)

Гостей на празднике – не счесть! Надо всем за стол им сесть.
А стол обязательно накрыть нужно скатертью!
В центре стола, друзья, вам нужно торт красиво поместить,
Блюдца, ложечки и кружки – по краям бы разместить.
В сказке «скатерть-самобранка» помогает стол накрыть,
А вам, друзья, не повезло – посуду нужно отлепить.
Ну что, работать начинаем? Помогу вам, так и быть!
Помогает.
2: Только, чур, без нас, ребята, торт не есть и чай не пить!
Да, заданье сложное, я скажу вам прямо –
Здесь никто вам не поможет: и ни папа, и ни мама.
А мы не будем вам мешать –
(к зрителям): Пока они работают, мы будем танцевать!
Чтобы не было заминки – танцевальная разминка!
Танцуют все!
Танцевальный блок

1: Танцевали вы что надо! Теперь быстро по местам!
Столы накрыли вы, ребята? Да? Тогда иду я к вам!
Ну, что достигли своей цели?
Как стол накрыли, сейчас оценим…
Сервировка просто класс!!! Награждаем всех мы вас.
Вручить призы.

2: О подарках вспомнить надо – ведь очень скоро праздник мамы
Все дети: и девчонки и мальчишки
В знак уваженья и любви
Дарят бабушкам и мамам обязательно…цветы!
Ну, что, ребятишки, порадуем маму –
Составим мы из цветов икебану.
Кто цветы называет, тот для милой мамочки букеты собирает.
Аукцион «Цветы» Отобрать 6 человек.
Приготовить реквизит: 2 набора цветов.
Вы в цветах – специалисты,
На две команды разбейтесь быстро!
Принесите материал, а так же заготовки,
А вы, ребята, подключите фантазию, сноровку.
Надеюсь, я, что всем понятно, как букеты составлять?
Приготовились, ребята – раз, два, три, четыре, пять!
Конкурс «Икебана»
1: А пока ребята будут заниматься икебаной,
Я хочу, чтоб каждый вспомнил имя своей мамы.
Экспресс-интервью.
2: Чтоб услышали нас мамы, и что бы они знали,
Что сегодня на программе мы их вспоминали –
Как скажу я цифру три, каждый громко, очень громко
Имя мамы назови! Раз, два, три! Кричат.
1: Ой, как тихо! Неужели, вы сегодня ели?
Ещё разок: один, два, три – имя мамы назови!
2: Пока мы вспоминали своих милых мам,
Ребята завершили конкурс икебан.
Что у них получилось, посмотрим, давайте.
Всё вышло отлично! Призы получайте. (6 призов.)
1: Программа «Мамины помощники»
Подходит к завершению.
2: Вы сегодня молодцы, все без исключения!
1: Вам, друзья запомнить надо:
Помогать должны вы мамам не только в день 8 марта!
2: Будет правильно и верно
Помогать им ежедневно!
1: И нам осталось на прощанье
Сказать друг другу
Вм: До свиданья!

Сценарий ко Дню матери

Цели и задачи мероприятия:

Учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;

Развивать творческий потенциал обучающихся, артистизм детей;

Воспитывать коллективизм, сплоченность обучающихся, ответственное отношение к порученному делу.

Оборудование:

плакаты с поздравлениями, запись с голосами детей, портфель, тетради, книги, ручки, карандаши, дневники, фонограмма к песням, частушки.

Стенд «Моя мама – лучше всех», «Сегодня праздник - День Матери!», сочинения о мамах, рисунки на тему «Моя мама».

Ведущий 1:

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях.

Только солнце – одно на свете

Только мама – одна на свете.

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы празднуем большой праздник – День матери!

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, - они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце,- в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет пять или пятьдесят, всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее ее Жизнь. Наши мамы достойны самых искренних поздравлений и теплых слов от своих дорогих детей.

Звучит песня «Моя мама лучшая на свете»

Ведущий 1:

Всегда почиталась на Руси мать – хранительница рода, семьи, домашнего очага. Сколько о ней сложено прекрасных стихотворений и песен! Каждый понимает, как бережно, любовно и уважительно нужно относиться к матери.

Пока ребенку нужен твой совет,

Все в этом, что у жизни ты просила,

Быть матерью - завидной доли нет,

Быть матерью – счастливейшая сила.

Ведущий 2:

Это утверждается на веки,

Как закон согласия в семье –

Родники рождаются, чтоб реки

Никогда не смолкли на земле.

Потому и здравствует Россия,

И над ней бессмертен небосвод –

Мать у нас живет во имя сына,

Сын – во имя будущего сына

И во имя матери живет.

1. Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить:

«Я устала очень!»

2. Нет, нетрудно мамой быть:

Раз – готов обед,

Ну, посуду взять помыть –

Дел ведь больше нет.

3. Между прочим, постирать,

Сшить чего – нибудь.

Если веник в руки взять,

Можно отдохнуть.

4. Мне косичку заплести,

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать.

5. Я помочь решила ей

И скажу вам прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой!

Ведущий 1: Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы.

Ведущий 2: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени, как первый весенний дождь. Солнце согревает землю и все живое, а ее любовь согревает жизнь малыша. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Выступает группа младших школьников:

1 чтец: Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама.

2 чтец: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя

Это мамочка моя.

3 чтец: Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

4 чтец: Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает,

Если, вдруг случится драма

Кто поддержит? Моя мама!

5 чтец: Маму надо всем любить,

Мамой нужно дорожить

И на помощь приходить,

Чтобы маме жизнь смягчить!

Звучит песня «Я несу цветы в День рождения маме»

Ведущий 1:

Дорогие родители мамы и бабушки у нас сегодня не просто концерт, а еще и конкурсная программа. И поэтому мы просим принимать активное участие в конкурсах. И сейчас мы хотим пригласить на сцену команды мам и дочек. (Выходят мамы и дочки).

Объявляется конкурсная программа «А ну-ка, мамочки!»

1. « Коллективный портрет».

На доске прикреплены 2 листа ватмана.

От каждой команды выходят по очереди участники с завязанными глазами и рисуют один элемент портрета. Победителя определяют зрители аплодисментами.

Группа девочек исполняет танец «Губки бантиком»

2. «Укрась свою маму».

Посередине зала ставится стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, клипсы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети начинают «украшать» своих мам всем, что имеется в наличии, затем участники демонстрируют результат. Присутствующие оценивают работу аплодисментами.

Звучит песня «Кнопочка»

3. «Хозяюшка». Обвести веником воздушный шарик между кеглей.

Ученик читает отрывок из поэмы Р. Гамзатова «Берегите матерей!»

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его: МАМА.

4. «Мумия» . Каждой команде выдается по 2 рулона туалетной бумаги. Одного участника из команды нужно «превратить в мумию, т.е. замотать бумагой». Кто быстрее? Зрители оценивают качество работы.

Ученица читает стихотворение А. Барто «Мама»

Было утро в тихом доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня

Что ты спрятала в ладони?-

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

5. «Собери портфель»

Ведущий сообщает, что у многих были случаи, когда на время выключали электричество, а нужно срочно сделать какое-то дело. Участникам завязывают глаза и дают портфель, в который следует положить дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, ластик. Кто быстрее соберет портфель, тот и выиграл.

Спасибо за участие в конкурсе, а чтобы вы немного отдохнули , для вас

Звучит песня «Сдается квартира с ребенком»

6. «Узнай цветок».

Все наши мамы очень любят цветы, ведь цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Ваша задача – отгадать, о каком цветке идет речь.

1.Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (РОМАШКА)

2.В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. Хлеборобы не очень жалуют этот цветок. (ВАСИЛЕК)

3.Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. (ПОДСОЛНУХ)

Ведущий 1: Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовь. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.

Ведущий 2: А как вы помогаете своим мамам?

Ученик:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед,

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного.

Разве не подмога?

Ведущий 2: Но это, конечно, шутка, а наши дети - настоящие помощники.

Ученик инсценирует стихотворение.

На столе стоит кастрюля и лежат те предметы, о которых пойдет речь в стихотворении.

Я решил сварить компот

В мамин праздник.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил.

На плиту поставил и огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан, половину сухаря

Все кипело, пар клубился,

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С праздником, мамуля!»

Мама очень удивилась, засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей -

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И… закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

«Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!»

7. «Мотальщицы». От команд нужны 2 участницы, одна придерживает моток с нитками, а другая наматывает нить на простой карандаш. Чья команда под музыку за определенное время смотает больше ниток, та и победила.

Давайте не будем ограничиваться поздравлениями в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и праздничнее.

Ученица:

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела...

Мама за день так устала.

На диване прилегла.

Я её не буду трогать

Только возле постою.

Пусть поспит она немного –

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе –

Очень я ее люблю!

Жалко только что не слышит

Мама песенку мою.

Звучит песня «Мама»

Ведущий 1: Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Ведущий 2: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.

Ведущий 1: Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать. И болит материнское сердце.

Ведущий 2: Но сердце матери все понимающее и все прощающее!

Ученик читает стихотворение Д. Кедрина «Сердце матери»

Дивчину пытает казак у плетня:

«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?!

Мечом я добуду для крали своей

И звонких цехинов, и белых рублей!»

Дивчина в ответ, заплетая косу:

«Про то мне ворожка гадала в лесу.

Сказа она, мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесет!

Не нужно цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей!

Я пепел его настою на хмелю,

Настою напьюсь и тебя полюблю»

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, соломаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

В пути у него помутилось в глазах,

Взойдя на крылечко, споткнулся казак,

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Ведущий 1: Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.